МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ, КОНЦЕПЦИЯ И ЛОГИКА ПРОЦЕССА
В мире существует множество разных способов управления бизнесом. В основе реализации всех
способов управления лежит принцип систематизации информационных потоков. С развитием
компьютерной техники скорость обработки информационных потоков возрастает ежегодно,
но это оказывает влияние на принципы, по которым осуществляется построение организационных
моделей управления бизнес-процессами.
С этой точки зрения определены две группы организационных моделей управления:
-
Группа систем управления, у которых время-один из основных ресурсов, который управляется
организационной моделью;
-
Группа систем, у которых время-самый важный и определяющий фактор построения процесса.
Самыми распространенными на данный момент являются “Системы планирования ресурсов” - ERP
(системы первой группы) и только там, где есть поточные производства, применяются системы
второй группы. Характерный признак систем первой группы - это объединение всех групп ресурсов и
выдача большого количества справок для управляющих , способствующих принятию необходимых решений.
Существует и другой подход к организации управлением процессами – это диаграммная модель управления.
Суть модели в разделении основного процесса на множество простых действий (диаграмм),
согласно принятым технологиям, которые выполняются по стандартизированным процедурам и
распределены по подразделениям одной компании согласно функциональному признаку.
Система “АСИК” - производная такой модели. Для “АСИК” важна связь между технологиями,
человеческим фактором, окружающей средой и целями проекта. Таким образом АСИК дает
непрерывную оценку процесса достижения целей, информацию об отклонениях в ходе проекта,
предохраняет свою информационную базу от дезинформации и от неполной информации, заболевание
сильно распространенное в ERP системах.